12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему строение земли сравнивают с вареным куриным яйцом

Олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс с ответами 2012 — 2013

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2012 – 2013 учебный год

ФИ участника ____________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

  1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
  2. Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
  1. Назови «цветные моря»_________________________________________________
  1. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________
  1. В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
  2. Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
  1. Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
  1. Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
  1. все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Найдите в каждой строчке «лишнее слово»

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка — _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина — ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва — _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород — ________________________________________

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Напиши определения к указанным понятиям

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы — нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1 ) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК

3) Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ

4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница

Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________
  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

Ответы к олимпиадным заданиям

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Грибы
  2. Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
  3. Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
  4. Черёмуха
  5. Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
  6. В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
  7. Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы , флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха , лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце , Колумб .
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург , Германия.
  6. Лучина, телевизор , лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха , лиственница , берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка — пища
  2. гвоздь – металл, льдина — вода
  3. сахар – чистое вещество, почва — смесь
  4. бульон – жидкость, кислород — газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь , лягушка, снег , прилив , грибы, землетрясение , листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Олимпиада по окружающему миру для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2015 – 2016 учебный год

ФИ участника ____________________________________________________________________

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
  • Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
  • Назови «цветные моря»_________________________________________________
  • Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________
  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
  • Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
  • Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
  • Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________

Задание № 2

«Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке «лишнее слово»

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.
Читать еще:  Особенности кур ухейилюй

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка — _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина — ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва — _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород — ________________________________________

Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6

Напиши определения к указанным понятиям

Задание № 7

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы — нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

Задание № 9

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК

3) Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ

4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

Задание № 10

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Задание № 11

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница

Задание № 13

Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________
  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру для 3 класса »

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2012 – 2013 учебный год

ФИ участника ____________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________

Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? ___________________________________________________

Назови «цветные моря»_________________________________________________

Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
_____________________________________________________________________

В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________

Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________

Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________

все предметы, которые нас окружают, называются _______________________

поверхностный плодородный слой земли ________________________________

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________

выведенные человеком растения, называются _____________________________

водная оболочка Земли ________________________________________________

растения – вредители на полях __________________________________________

воздушная оболочка Земли _____________________________________________

цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________

часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Найдите в каждой строчке «лишнее слово»

Ухо, язык, нога, глаз, нос.

Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

Сосна, пихта, ольха, лиственница.

Луна, Земля, Солнце, Колумб.

Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

Лучина, телевизор, лапти, карета.

Пингвин, кит, страус, аист.

Гейзер, компас, барометр, термометр.

Осина, ольха, лиственница, берёза.

Метель, роса, снеговик, сугроб.

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

автомобиль – бензин, девочка — _______________________________________

гвоздь – металл, льдина — ____________________________________________

сахар – чистое вещество, почва — _____________________________________

бульон – жидкость, кислород — ________________________________________

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Напиши определения к указанным понятиям

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

Природа может обойтись без человека, а человек без природы — нет.

Россия расположена на материке Евразия.

В лесу растут древесные и травянистые растения.

Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

Олимпиада по окружающему миру с ответами для 3 класса.

Использовала данный материал при проведении школьной олимпиады и выборочно на уроках по закреплению.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру с ответами для 3 класса.»

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2012 – 2013 учебный год

ФИ участника ____________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________

Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? ___________________________________________________

Назови «цветные моря»_________________________________________________

Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
_____________________________________________________________________

В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________

Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________

Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________

все предметы, которые нас окружают, называются _______________________

поверхностный плодородный слой земли ________________________________

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________

выведенные человеком растения, называются _____________________________

водная оболочка Земли ________________________________________________

растения – вредители на полях __________________________________________

воздушная оболочка Земли _____________________________________________

цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________

часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Найдите в каждой строчке «лишнее слово»

Ухо, язык, нога, глаз, нос.

Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

Сосна, пихта, ольха, лиственница.

Луна, Земля, Солнце, Колумб.

Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

Лучина, телевизор, лапти, карета.

Пингвин, кит, страус, аист.

Гейзер, компас, барометр, термометр.

Осина, ольха, лиственница, берёза.

Метель, роса, снеговик, сугроб.

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

автомобиль – бензин, девочка — _______________________________________

гвоздь – металл, льдина — ____________________________________________

сахар – чистое вещество, почва — _____________________________________

бульон – жидкость, кислород — ________________________________________

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Читать еще:  Как правильно выделывать овечью шкуру

Напиши определения к указанным понятиям

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

Природа может обойтись без человека, а человек без природы — нет.

Россия расположена на материке Евразия.

В лесу растут древесные и травянистые растения.

Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК

3) Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ

4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница

Реши экологические задачи.

Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________

Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Описание и характеристика строения яйца птицы — расписываем суть

Строение птиц представляет большой интерес для ученых. Птицы−одни из самых распространенных существ на планете. Несмотря на это многие виды птиц еще недостаточно изучены.

Как образуются яйца

У птиц они формируются в яичнике и яйцеводе. У взрослой самки птицы в яичнике находятся сотни незрелых половых клеток. К моменту яйцекладки половые клетки начинают расти, в них накапливаются питательные вещества и превращаются в желтки. Примерно раз за сутки зрелый желток попадает в яйцевод.

Желток продвигается по яйцеводу, в процессе на него наслаивается, выделяемый из желёз стенок белок. Далее, в предназначенном для этого отделе яйцевода готовое яйцо покрывается подскорлуповыми оболочками. В нижней части яйцевода находится матка, в которой яйцо находится около 19 часов, там же образуется скорлупа. После этого через клоаку оно выводится наружу. Стадия формирования может занимать разное время, в зависимости от вида птицы. Например, у кур это примерно 25 часов. Следующий процесс снесения начинается не раньше чем через полчаса-час после предыдущего.

Ареал обитания

Птицы живут во всех регионах нашей планеты в том числе и в отдаленных районах Антарктиды.

В настоящее время ученые насчитывают 10640 разновидностей птиц и почти в два раза большее количество их подвидов. Многие, из которых до сих пор практически не изучены в том числе и их строение.

Помимо этого, в труднодоступных уголках нашей планеты до сих пор встречаются неизвестные науке виды птиц. Изучение которых затруднено из-за отдаленности их обитания. Птицы отлично приспособлены к среде своего обитания.

Есть сухопутные и водоплавающие птицы. Строение птиц некоторых видов немного отличатся от строение своих сородичей. Кроме того, существуют нелетающие виды. Самыми известными из них являются страусы и пингвины. Несмотря на то, что строение тела этих птиц не позволяет им подниматься в воздух, они прекрасно приспособлены к окружающей их среде обитания.

Так, например, пингвины отлично плавают и ныряют, а страусы являются непревзойденными бегунами. Птицы имеют важное значение в жизни человека. Мясо и яйца домашних птиц являются источником белка и составляют значительную часть рациона человека.

Внешнее строение

Тело птиц имеет обтекаемую форму, и покрыто перьями. Большинство птиц имею легкий и очень прочный скелет. Легкость птичьих костей достигается за счет их особого трубчатого строения. Каждая косточка имеет полость, наполненную воздухом.

Позвоночник птиц имеет пять отделов:

Точно такое же строение позвоночника имеют и все млекопитающие. Однако в отличии от них, позвоночник птиц практически неподвижен за исключением шейного отдела.Передние конечности птиц преобразовались в крылья. И этом у них сохранились все имеющиеся у млекопитающих кости. Конечность птицы состоит из плечевой, локтевой и лучевой костей. Однако пальцев у птиц только три.

Лучше всего развиты грудные мышцы. Задние конечности очень мощные, мускулистые. Это дает возможность хорошо отталкиваться от земли при взлете. Наиболее развита мускулатура ног у не летающих птиц.

Почему строение Земли сравнивают с вареным куриным яйцом

Часто строение нашей планеты и вареного яйца называют похожими. Всё потому, что белок, желток и скорлупу яйца можно сравнить с ядром, мантией и земной корой планеты. Да и Земля, как и яйцо, не круглая.

Но такое сравнение не совсем корректное. Если уменьшить земной шар до размера яйца, то получится, что люди живут на очень тонкой скорлупе, которая более хрупкая, чем яичная. И под ней кипит раскалённая масса – магма, в то время как под оболочкой яйца курицы зарождается жизнь птенца.

Поверхность яйца твёрдая и гладкая, а поверхность планеты рельефная, а большая её часть находится под водой. Различаются они и по форме – Земля больше походит на шар или сферу.

Почему куриное яйцо имеет такое сложное строение

Сложное строение куриного яйца объясняется сложностью внутриутробного развития зародыша. В курином яичке созданы условия, которые напоминают упрощённую и уменьшенную копию среды для развития плода млекопитающих.

Яйцо курицы – это своеобразная капсула, позволяющая формироваться малышу с помощью материнского тепла.

Каждый компонент выполняет важные функции:

  • Скорлупа. Это самый твёрдый внешний слой яйца. Большая часть её состава — это карбонат кальция. Скорлупа защищает от механических повреждений и вредного воздействия внешней среды;
  • Подскорлуповая оболочка. В яйце их две. Они располагаются плотно прилегая друг к другу и к скорлупе и покрывают белок. Подскорлуповые оболочки расходятся на тупом конце яйца и создают воздушную камеру. Они пропускают газы, при этом через них не проходит жидкость;
  • Канатик. Вылив белок на тарелку, можно увидеть тонкие канатики, протягивающиеся вверх и вниз от желтка. Они напоминают пуповину, но идут к основанию яйца, где располагается воздушная камера. Халазы позволяют желтку оставаться в центре яйца;
  • Желточная оболочка. Прилегает к клеточной мембране яйца. Является главной питательной средой для роста и перемещения клеток эмбриона на протяжении первых 60 часов инкубации;
  • Желток. Главный компонент куриного яйца, в котором накапливаются все нужные зародышу полезные вещества, аминокислоты, витамины, минералы и микроэлементы;
  • Белок. Состоит из четырёх фракций. Самый ближний к желтку тонкий слой градинкового белка содержит халазы, удерживающие желток в центре. Он окружён толстым слоем жидкого белка, который нужен зародышу в начале развития. Белковый мешок (наружный плотный белок) питает будущего птенца во второй период эмбрионального развития, защищает желток и организм от контакта со скорлупой;
  • Зародышевый диск. Присмотревшись к яйцу, на нём видно пятнышко красного или тёмно-оранжевого цвета. Это и есть диск (рубчик), в котором после оплодотворения развивается эмбрион. Он всегда располагается сверху, что позволяет зародышу получать тепло под курицей или в инкубаторе;
  • Воздушная камера. Располагается в тупом конце яйца, где белок, отходя от скорлупы, создаёт пустое пространство. Благодаря воздушной камере малыш использует запасы кислорода до тех пор, пока не вылупится наружу;
  • Кутикула. Формируется после развития яйца в клоаке, не пропускает газы и влагу, защищает от инфекций. При повреждении кутикулы срок хранения яйца сильно уменьшается.
Читать еще:  Для чего стоит скрещивать кур каких результатов можно добиться

Видео: как устроено куриное яйцо

Внутреннее строение

По сравнению с другими теплокровными дикими животными у птиц очень необычная дыхательная система. Легкие имеют очень небольшой размер. Бронхи соединены с большим количеством воздушных мешков, которые предохраняют внутренние органы птицы от перегрева.

Температура тела птицы колеблется в пределах 38-44 градусов Цельсия. При понижении температуры окружающей среды они не впадают в спячку, а совершают длительные перелеты в теплые страны. Внутренне строение птиц делает их максимально приспособленным к полету. Так у них отсутствует мочевой пузырь и очень коротка прямая кишка. Органами выделения являются пара почек имеющих форму бобов.

Строение черепа птиц больше всего напоминает строение черепа ящериц и змей. При этом череп очень легкий, с большими глазницами и мозговой коробкой. Кроме того, все птицы имеют клюв. Птицы имеют прекрасное зрение и слух, которые помогают им ориентироваться в пространстве.

Строение сердца птиц

Как и у всех остальных живых существ, обитающих на нашей планете, центральным органом кровообращения у птиц является сердце. Строение сердца птиц во многом повторяет строение этого органа у других животных. Сердце имеет форму округлого конуса и состоит из двух предсердий и двух желудочков.

Основная функция сердца состоит в обеспечении циркуляции крови по сосудам и артериям птиц. По левой половине сердца проходит артериальная кровь, а по правой венозная. Кровь циркулирует по замкнутому контуру. У всех птиц сердце располагается немного правее, чем у млекопитающих. За ритмичную работу сердца отвечает имеющаяся в нем нервно-мышечная система.

Строение пера

У птиц есть несколько разновидностей перьев. Каждая из которых выполняет присущие только ей функции. Летающие птицы имеют контурные, маховые, рулевые перья. Кроме того, у всех птиц есть пух играющий роль согревающего их подшерстка.

Перья очень важны для птиц и помогают им держаться в воздухе. Рулевые перья прикреплены к хвосту и помогают делать повороты в воздухе. Маховые перья образуют плоскость крыльев.

Размножение в качестве органов размножения у птиц выступают семенники у самцов и яичники у самок, которые имеют только один яичник. Зародыш развивается в оплодотворенном яйце, которое выталкивается яйцеводом наружу, после чего птица высиживает яйца, согревая их своим теплом.

Враги

Врагов у птиц очень много. Помимо человека врагами птиц являются большинство хищных млекопитающих, многие из которые питаются яйцами и мясом птиц. Кроме того, хищные птицы нередко уничтожают особей более мелких подвидов.

Разрушают их гнезда и поедают птенцов. Кроме того, на птиц охотятся крупные рептилии и некоторые хищные рыбы. Однако несмотря на такое большое количество врагов численность птиц не уменьшается.

Продолжительность жизни

Дольше всего живут крупные птицы с низкой плодовитостью и длительным циклом развития. Максимальная продолжительность мелких птиц, воробьи, синицы, ласточки) не превышает 7-8 лет. Однако достичь такого преклонного возраста в условиях дикой природы удается далеко не всем. Многие птицы погибают в раннем возрасте. Став жертвой различных хищников.

Жизни крупных птиц сопоставима с продолжительностью жизни крупных млекопитающих и человека. Например, страус может прожит 45-50 лет, а орел до 70-80 лет. Дольше всего живут птицы содержащиеся в условиях неволи. Где они защищены от множества неблагоприятных факторов, сокращающих жизнь их соплеменников.

Интересные факты

  1. Выносливость и приспособляемость птиц не знает равных.
  2. В периоды миграций они способны совершать многодневные перелеты практически без отдыха и пищи.
  3. Не менее выносливы и не летающие птицы. Например, патагонские пингвины совершают заплывы, длящиеся по 2-3 недели. Преодолевая за это время расстояние в 1200-1500 км.
  4. Среди летающих птиц самая большая скорость у стрижей. Они способны достичь скорости 100-115 км/ч

СТАТЬЯ 2: Ворон птица (лат. Corvus corax)

Какое строение яйца — из чего оно состоит

Любая птица размножается посредством снесения и высиживания яйца. Именно в яйце, под плотной скорлупой, зарождается жизнь маленькой птички.

Куриные, как и яйца остальных птиц, имеют схожее и сложное строение, различающиеся лишь процентным соотношением компонентов.

Так, куриное яйцо состоит из:

  1. Скорлупы;
  2. Подскорлуповой оболочки;
  3. Канатика (халазы);
  4. Желточной оболочки;
  5. Желтка;
  6. Белка;
  7. Диска зародыша;
  8. Воздушной камеры;
  9. Кутикулы.

Почему куриное яйцо имеет такое сложное строение

Сложное строение куриного яйца объясняется сложностью внутриутробного развития зародыша. В курином яичке созданы условия, которые напоминают упрощённую и уменьшенную копию среды для развития плода млекопитающих.

Строение яйца птицы

Яйцо курицы – это своеобразная капсула, позволяющая формироваться малышу с помощью материнского тепла.

Каждый компонент выполняет важные функции:

  • Скорлупа . Это самый твёрдый внешний слой яйца. Большая часть её состава — это карбонат кальция. Скорлупа защищает от механических повреждений и вредного воздействия внешней среды;
  • Подскорлуповая оболочка . В яйце их две. Они располагаются плотно прилегая друг к другу и к скорлупе и покрывают белок. Подскорлуповые оболочки расходятся на тупом конце яйца и создают воздушную камеру. Они пропускают газы, при этом через них не проходит жидкость;
  • Канатик . Вылив белок на тарелку, можно увидеть тонкие канатики, протягивающиеся вверх и вниз от желтка. Они напоминают пуповину, но идут к основанию яйца, где располагается воздушная камера. Халазы позволяют желтку оставаться в центре яйца;
  • Желточная оболочка . Прилегает к клеточной мембране яйца. Является главной питательной средой для роста и перемещения клеток эмбриона на протяжении первых 60 часов инкубации;
  • Желток . Главный компонент куриного яйца, в котором накапливаются все нужные зародышу полезные вещества, аминокислоты, витамины, минералы и микроэлементы;
  • Белок . Состоит из четырёх фракций. Самый ближний к желтку тонкий слой градинкового белка содержит халазы, удерживающие желток в центре. Он окружён толстым слоем жидкого белка, который нужен зародышу в начале развития. Белковый мешок (наружный плотный белок) питает будущего птенца во второй период эмбрионального развития, защищает желток и организм от контакта со скорлупой;
  • Зародышевый диск . Присмотревшись к яйцу, на нём видно пятнышко красного или тёмно-оранжевого цвета. Это и есть диск (рубчик), в котором после оплодотворения развивается эмбрион. Он всегда располагается сверху, что позволяет зародышу получать тепло под курицей или в инкубаторе;
  • Воздушная камера . Располагается в тупом конце яйца, где белок, отходя от скорлупы, создаёт пустое пространство. Благодаря воздушной камере малыш использует запасы кислорода до тех пор, пока не вылупится наружу;
  • Кутикула . Формируется после развития яйца в клоаке, не пропускает газы и влагу, защищает от инфекций. При повреждении кутикулы срок хранения яйца сильно уменьшается.

Почему строение Земли сравнивают с вареным куриным яйцом

Часто строение нашей планеты и вареного яйца называют похожими. Всё потому, что белок, желток и скорлупу яйца можно сравнить с ядром, мантией и земной корой планеты. Да и Земля, как и яйцо, не круглая.

Но такое сравнение не совсем корректное. Если уменьшить земной шар до размера яйца, то получится, что люди живут на очень тонкой скорлупе, которая более хрупкая, чем яичная. И под ней кипит раскалённая масса – магма, в то время как под оболочкой яйца курицы зарождается жизнь птенца.
Смотрите ВИДЕО ПО ТЕМЕ
» alt=»»>
Поверхность яйца твёрдая и гладкая, а поверхность планеты рельефная, а большая её часть находится под водой. Различаются они и по форме – Земля больше походит на шар или сферу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector