1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем достоинства и недостатки белого лебедя

Персик Белый лебедь

Персик Белый лебедь также именуется Белым Лебедева. Он довольно необычный, так как не имеет типичного, персикового окраса, но это скорее положительно сказывается на его популярности. Выращивается в регионах с теплым, а также умеренным климатом, имеет приятный нежный вкус, нравится деткам, взрослым и при всем при этом, относительно прост в уходе.

Описание и характеристики сорта Белый лебедь

Сорт персика Белый лебедь отечественной селекции, выведен в Никитском ботаническом саду, среднепозднего срока созревания, самоплодный. Дерево среднерослое, скороплодное. Крона шаровидная, раскидистая. Урожайность хорошая – 50-60 кг с одного деревца.

Плоды среднего размера, примерная масса 150-200 граммов

Плоды среднего размера, примерная масса 150-200 граммов. Персики округлые, широкоовальные, со светлой (кремовой) шкуркой, иногда может иметься румянец, но не обязательно, сверху опушены. Мякоть светло-желтая, почти белая, волокнистая. Косточка среднего размера, легко отделяется от мякоти.

Персики сорта белый лебедь не очень плотные после полного созревания, поэтому транспортировать их на значительные расстояния не рекомендуется, а на короткие очень даже можно без вреда для фрукта. Это вкусный сорт, плоды сочные и сладкие с выраженным персиковым ароматом. Привкус медовый, кислота почти полностью отсутствует при полном дозревании.

В чем достоинства и недостатки Белого лебедя?

Благодаря достоинствам персика Белый лебедь он очень популярен среди садоводов.

Вкус персика Белый лебедь отменный

  • Засухоустойчивый, даже длительную засуху может пережить без трудностей.
  • Выдерживает морозы до -23…-25 градусов. При условии, что огородник на зиму будет утеплять дерево, этого показателя вполне достаточно, дабы выращивать его в южных и средних регионах. Цветные почки также морозоустойчивы, так что запоздалые весенние похолодания для них не страшны.
  • Имеется хорошая устойчивость к клястероспориозу и мучнистой росе.
  • Вкус отменный.

Теперь о недостатках, их не много, но они могут быть весьма существенны для садовода.

  • Персик Белый лебедь подвержен бактерицидным болезням, вредителям.
  • Значительные заморозки в -30…-35 может не перенести без дополнительного утепления.

Как посадить и выращивать персик?

Место под посадку подбирается светлое, желательно на возвышенности или равнине, заболоченные области и низины плохо для него подходят. Хорошей считается суглинистая земля с нейтральной или слабощелочной реакцией. Рекомендованный период посадки персика Белый лебедь – осень или ранняя весна до начала сокодвижения.

Посадка саженца проводится в яму 1х1 метр, глубиной 0,5-0,7 метров в зависимости от возраста и массивности посадочного материала, а вернее его корней. На дно горкой выкладывается плодородный слой земли (грунт и компост в равных пропорциях), и на нее ставится деревце. После расправления корней (их нужно расположить так, чтобы они находились по всему периметру ямы, а не в одной его части), можно слой за слоем засыпать их землей. Землю слегка утрамбовывают, поливают. Рядом с персиком можно установить опорный колышек, но это не обязательно, если имеется естественная или искусственная защита от ветра.

Полив, прополка приствольного круга, уборка сорняков проводятся регулярно. Чтобы дерево хорошо плодоносило, необходимо ежегодно его обрезать. Ветви у персика быстро растут, так что обрезка, которая проводится ранней весной и поздней осенью предполагает удаление лишних, плохих и сухих ветвей.

Также во время появления завязей, рекомендуется регулировать их количество. Персик сорта Белый лебедь может сам сбрасывать лишние завязи, но если плоды уже начали созревать и их действительно слишком много, то тут есть только два варианта. Либо дереву будет трудно и это скажется на вкусе, размере плодов, либо садовод просто снимет все лишние плоды вручную, чтобы облегчить ношу Белому Лебедю.

Нашим читателям понравились статьи:

Ранние сорта персиков — https://www.fermerok.info/rannie-sorta-persika

После массового цветения обычно проводится подкормка азотными удобрениями. На каждый квадратный метр кроны берется 30 грамм вещества. Оно разводится в воде и производится полив. Осенью в приствольный круг рекомендуется вносить компост или навоз.

Уход за персиком

Ближе к зиме всегда проводится обработка дерева от вредителей и болезней комплексными инсектицидами и фунгицидами. При желании можно использовать и народные средства, но если биологические и химические препараты требуют 1-2-разовой обработки, то народные применяют на протяжении 3-5 раз, дабы они действительно подействовали.

Рекомендуется проводить утепление персика на зиму, чтобы избежать вымерзания корней. Для этого землю мульчируют на 5-7 см торфом, а крону, если дерево еще маленькое, можно покрыть любым изоляционным материалом.

Когда можно собирать урожай?

В Запорожской области и в условиях схожего климата персик Белый лебедь созревает к началу августа, в более холодных регионах – в середине или ближе к концу августа. Собирать урожай рекомендуется сразу же, не дожидаясь пока он переспеет, в противном случае плоды становятся слишком мягкими и годными только для свежего потребления, соков и пюре.

Употребляется в свежем виде. Можно делать из персика пюре для консервирования или компоты, повидло, соки, джемы, мармелады. Варенье же делать не рекомендуется, так как кусочки не будут держать форму и быстро распадутся после термической обработки. Дабы получить красивое варенье, стоит использовать недозревшие плоды, в банке они не будут разваливаться.

Самолёт бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»

Оружие совсем не обязано быть красивым. К примеру, внешность советского боевого вертолета Ми-24 некоторые американские журналисты называют пугающей. Но бывают и обратные примеры, наиболее яркий из которых – это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160. Совершенство и плавность его основных обводов вызывают невольное восхищение. Конечно, красота – не единственное достоинство Ту-160. «Белый лебедь» — самолёт необычный. Он и сегодня остается самым мощным и самым скоростным стратегическим бомбардировщиком в мире. Кроме того, он является важной частью российской ядерной «триады», и способен нанести непоправимый ущерб любому агрессору.

История разработки бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь»

В 60-е годы прошлого века в СССР активная разработка стратегических бомбардировщиков фактически не велась. Военно-политическому руководству страны долгое время казалось, что время самолетов уходит, и лучше сосредоточить усилия на строительстве баллистических ракет. Эта ситуация изменилась лишь в 1967 году, когда правительство дало задание оборонной промышленности подготовить проект принципиально нового бомбардировщика. В постановлении Совета Министров были указаны желательные параметры этой машины, включая крейсерскую (даже не максимальную!) скорость в 3 500 километров в час при дальности полета в 13 тысяч километров – совершенно фантастические даже для сегодняшнего дня характеристики.

Наибольшим опытом создания тяжелых бомбардировщиков обладало конструкторское бюро А.Н. Туполева, однако, оно поначалу в проектировании новой машины не участвовало.

Были привлечены два других КБ – П.О. Сухого и В.М. Мясищева. Первое из них разрабатывало проект Т-4МС, основанный на аэродинамической схеме «летающее крыло». В то же время инженеры КБ Мясищева подготовили к 1972 году сразу два перспективных варианта. Один из них, М-18, был по внешнему виду довольно близок к американскому B-1B, который тогда еще только создавался, а второй, М-20, использовал аэродинамическую схему «утка».

КБ А.Н. Туполева привлекли к созданию нового «стратега» в конце 1969 года. По разным причинам, в том числе, возможно, под влиянием Д.Ф.Устинова, это конструкторское бюро вначале попыталось спроектировать самолет на основе пассажирского лайнера Ту-144.

В 1972 году советское Министерство авиационной промышленности провело конкурс, по итогам которого предполагалось выбрать один из проектов стратегического бомбардировщика для последующей «доводки» конструкции и серийного производства. Вариант, предложенный КБ Туполева, был признан наиболее неудачным. Т-4МС произвел сильное впечатление на конкурсную комиссию, однако, военные высказали опасение, что КБ П.О. Сухого не сможет одновременно вести работы по созданию истребителя Су-27, что тогда являлось приоритетным направлением.

Проект Мясищева — М-18 — на этом фоне выглядел наиболее приемлемым. Схожесть с B-1 была скорее плюсом, чем минусом: она указывала на то, что, по крайней мере, компоновка бомбардировщика уже является «проверенной». В то же время КБ Мясищева не обладало собственной производственной базой и не имело опыта создания сверхзвуковых самолетов.

Итоговое решение комиссии выглядело парадоксальным: победитель назван не был, а все дальнейшие работы поручили КБ А.Н. Туполева, предложив другим участникам передать в его распоряжение всю техническую документацию.

Глядя на современный «Белый лебедь» Ту 160, может показаться, что за его основу был взят проект Мясищева М-18, но это не совсем так. В частности, далеко не сразу «туполевцы» остановились на варианте самолета с крылом переменной стреловидности. Долго не могли выбрать и наиболее оптимальную компоновку. Окончательное решение о создании бомбардировщика под обозначением Ту-160 вместе с общим техническим заданием, оговаривавшим требуемые характеристики, было зафиксировано в декабре 1975 года специальным постановлением правительства СССР.

Параллельно с работой по созданию самого самолета осуществлялось проектирование его бортового оборудования, силовой установки и системы вооружения. Все эти задачи были необычайно трудными, но их удалось решить в поставленные сроки.

Первый полет Ту-160 совершил 18 декабря 1981 года. Заводские испытания бомбардировщика продлились до 1985 года, после чего они плавно перетекли в государственные. В середине 1989 года самолет был подготовлен к передаче в войска для опытной эксплуатации.

Первые экземпляры Ту-160 были построены в Москве, а серийная сборка осуществлялась затем в Казани. Отдельные части планера при этом изготавливались в Иркутске, Воронеже и Куйбышеве (ныне Самара).

Дальнейшая судьба стратегического бомбардировщика складывалась сложно, иногда даже трагично. Часть уже выпущенных серийных машин оказалась после распада СССР на территории Украины, где из-за постоянной нехватки финансирования эти самолеты не получали необходимого обслуживания. В итоге 8 из 19 «украинских» Ту-160 были переданы России, один стал экспонатом музея, а 10 были распилены в присутствии не скрывавших своего злорадства американских сенаторов.

Читать еще:  О черных лебедях

Производство модернизированных Ту-160 может быть возобновлено в ближайшие годы, однако, сообщения об этом пока носят довольно противоречивый характер.

Особенности конструкции бомбардировщика

Ту-160 обладает характерной для многих современных военных самолетов интегральной компоновкой. Подъемная сила создается не только его крыльями, но и фюзеляжем. По аэродинамической схеме это низкоплан с цельноповоротным килем и стабилизатором. При изготовлении планера используются композитные материалы, а также сплавы на основе стали, термостойкого алюминия и титана.

Фюзеляж

Планер самолета Ту-160 состоит из следующих основных частей:

  1. Ф1 – обтекатель для бортовой радиоэлектронной станции;
  2. Ф2 – кабина экипажа и отсек радиоэлектронного оборудования;
  3. Ф3 – первый бомбоотсек и передние наплывы, сопряженные с крылом;
  4. Ф4 – центральная балка-кессон;
  5. Ф5 – второй бомбоотсек, гондолы двигателей;
  6. Ф6 – хвостовая часть и киль.

Кабина экипажа сделана общей, командир и пилот расположены в передних креслах, операторы – позади них.

Катапультирование любого из членов экипажа допускается во всех режимах полета.

Крыло

Поворотное крыло переменной стреловидности – один из наиболее заметных элементов конструкции Ту-160. Угол наклона передней кромки может изменяться в диапазоне от 20 до 65 градусов. Механизм поворота, использованный на бомбардировщике, скопирован с аналогичного устройства, устанавливаемого на самолетах Ту-22М, с поправкой на увеличенные размеры и вес крыла. Имеется развитая система механизации.

При наземном обслуживании воспрещается перекладывать крыло в «сверхзвуковое» положение, поскольку при этом хвост бомбардировщика «перевешивает» остальную часть самолета и может даже удариться о бетон.

Шасси

Самолет Ту 160 опирается при выруливании, разбеге и пробеге на три стойки шасси. Для размещения двух основных стоек имеются специальные гондолы. При уборке шасси длина этих стоек уменьшается, что позволяет уменьшить общие габариты самолета. Основные тележки – шестиколёсные. Передняя одноосная поворотная стойка убирается в особую нишу, в которой также оборудован вход в кабину экипажа. Ширина колеи шасси составляет 5,4 метра. Чтобы не допустить попадания в воздухозаборники посторонних предметов во время взлета, передняя стойка оборудована аэродинамическим дефлектором.

Силовая установка

Ракетоносец Ту-160 оснащается четырьмя двухконтурными турбовентиляторными двигателями НК-32, созданными на Куйбышевском моторном заводе (ныне АНТК имени Н.Д. Кузнецова). Серийное производство началось в 1983 году и возобновлено в 2016.

Номинальная тяга в режиме крейсерского полета составляет 14 000 кгс, а на форсаже этот показатель достигает 25 000 кгс. Гондолы двигателей находятся под фюзеляжем самолета, по два с каждой стороны.

В отличие от американского B-1B, используются регулируемые воздухозаборники, что и позволяет развивать и длительное время поддерживать скорость в 2 200 километров в час. Лопатки турбины двигателя сделаны таким образом, что попадающие на них радиоволны отражаются о поглощающие элементы конструкции. В результате радиолокационная заметность бомбардировщика уменьшается.

Топливная система

В крыле самолета, а также в его фюзеляже имеется в общей сложности 13 баков для горючего. Во время полета бортовая электроника отслеживает положение центра тяжести бомбардировщика и в случае необходимости перераспределяет топливо, предотвращая разбалансирование машины.

Ту-160 может быть дозаправлен горючим в воздухе. Для этого используется выдвижная штанга топливоприемника, размещенная в носу самолета.

Оборудование

Бомбардировщик оснащен электродистанционной системой управления, включающей в себя как аналоговые, так и цифровые устройства. Обеспечено четырёхкратное резервирование, имеется также механическая проводка, дублирующая команды в случае необходимости.

Поиск целей и наведение на них наступательного вооружения осуществляется при помощи прибора ОПБ-15Р (оптико-телевизионный прицел) и радиолокационной станции с антенной, направленной прямо по курсу полета. Эти элементы оборудования составляют комплекс «Обзор-К», который используется и для картографирования местности.

Защита самолета от истребителей и наземных средств ПВО обеспечивается комплексом обороны «Байкал». В его состав входят устройства для отстрела пассивных помех, а также системы радиоэлектронной борьбы и обнаружения работы радаров противника. Долгое время «Байкал» оставался слабым местом Ту-160 (с аналогичной проблемой столкнулись и создатели американских самолетов B-1B), однако, со временем удалось добиться довольно высокого уровня надёжности этого оборудования. Кроме того, предполагается, что у варианта Ту-160 М2 характеристики оборонительных систем будут существенно улучшены.

Приборная доска в кабине экипажа по современным меркам выглядит устаревшей. Многофункциональные индикаторы в ней не устанавливались, аппаратура в основном «унаследована» от Ту-22М.

Вооружение Ту-160

Бомбардировщик способен поднять в воздух до 45 тонн боевой нагрузки, для размещения которой имеется два отдельных отсека.

Использоваться могут три основных варианта вооружения:

  1. 24 аэробаллистические ракеты Х-15. Имеют сравнительно небольшую дальность полёта – до 300 км, зато скорость при этом достигает 5М. Основной вариант боевой части – ядерный, мощность — 300 килотонн. Имеются также противорадарная и противокорабельная модификации;
  2. 12 крылатых ракет Х-55. Дальность полета – 3 500 км, скорость – до 830 км/ч. Боевая часть – ядерная, мощность — от 200 до 500 килотонн. Существует «конвенциальный» вариант Х-555, дальность полета которого – 2 000 км;
  3. 12 крылатых ракет Х-101. Дальность действия – 5 500 км, вес боевой части – 400 (по другим данным — 450) кг. Имеется ядерный вариант ракеты – Х-102, мощность – до 1 мегатонны. Основное преимущество Х-101 и Х-102 – повышенная точность, круговое вероятное отклонение составляет 5 метров.

Ракеты запускаются со специальных барабанных устройств. Прорабатывается возможность использования свободнопадающих и корректируемых авиабомб.

Технические характеристики «Белого лебедя» (ТТХ)

Ту-160 является самым крупным и тяжелым бомбардировщиком в мире. Его основные эксплуатационные параметры таковы:

Ту-160. Белый лебедь. Фото. Характеристики.

Работы по созданию самолета ТУ-160 «Белый лебедь» – ракетоносца сверхзвукового бомбардировщика дальней авиации начались в 1968 году ОКБ имени А.Н.Туполева. А в 1972 году был сделан аванпроект такого летательного аппарата с крылом непостоянной геометрии. В 1976 году проект модели Ту-160 был одобрен комиссией. Двигатель типа НК-32 специально для данной модели самолета был разработан ОКБ им. Кузнецова в 1977 году.

Ту-160 Фото

Эти стратегические бомбардировщики по классификации НАТО называются «Черный Джек», а на сленге американцев – «дубинка» (Black Jack — избивать дубинкой). Но наши пилоты назвали их «Белыми лебедями» — и это очень похоже на правду. Сверхзвуковые Ту-160 красивы и изящны, даже обладая грозным вооружением и потрясающей мощью. Вооружением для них выбрали Х-55 — дозвуковые крылатые малогабаритные ракеты и Х-15 — аэробаллистические ракеты, которые разместили на многопозиционных установках под крыльями.

Макет Ту-160 утвердили в конце 1977 года, и опытное производственное предприятие ММЗ «Опыт» (в г.Москве) начало сборку трех опытных самолетов. Казанское производство изготовило фюзеляжи, в Новосибирске сделали крыло и стабилизатор, в Воронеже – створки грузоотсеков, а в городе Горьком — опоры шасси. Сборка первой машины «70-01» завершилась в январе 1981 года в г. Жуковский.

Ту-160 с серийным «70-01» первый раз был опробован в воздухе в 1981 году 18 декабря. На государственных испытаниях, которые завершились в середине 1989 года, самолетом Ту-160 были выпущены четыре крылатых ракеты Х-55, как основное вооружение самолета. Максимальная скорость летательного аппарата при горизонтальном полете составила 2200 км/ч. Эту скорость для эксплуатации ограничили до 2000 км/ч – это было введено из-за условия лимита ресурса. Многим Ту-160 давали имена личные, как боевым кораблям. Первый Ту-160 назвали «Илья Муромец».

Экипаж Ту-160: 4 человека.

Двигатели: (турбинные) четыре штуки НК — 32 ТРДДФ 4х14.000/25.000 кгс (тяга: рабочая / на форсаже).

Агрегат трехвальный, двухконтурный, с форсажной камерой. Его запуск происходит от воздушного стартера.

За левой опорой главного шасси располагается ВСУ – электрическая система управления двигателями, имеющая гидромеханическое дублирование

.Масса и нагрузки: взлетная нормальная – 267600 кг, самолета порожнего – 110000 кг, максимальная боевая – 40000 кг, топлива – 148000 кг.

Летные данные: 2000 км/ч — скорость полета на высоте, 1030 км/ч – полет у земли, от 260 до 300 км/ч — скорость посадочная, 16000 м — потолок для полета, 13200 км — практическая дальность, 10500 км — длительность полета при максимальной нагрузке.

Салон

Ту-160 — один из боевых самолетов СССР, о котором пресса узнала до его постройки, за несколько лет. В 1981 году 25 ноября летательный аппарат готовили к испытаниям в подмосковном г. Жуковском (Раменском). Машина стояла вместе с двумя Ту-144 и была сфотографирована пассажиром из самолета, садившегося на соседний аэродром Быково. С того момента бомбардировщик получил свое прозвище « Ram-P» (Ram – от Раменское) и НАТОвский код — «Black Jack». С таким именем миру представили самый тяжелый бомбовоз всех времен.

На переговорах об ОСВ-2 в 70-х годах прошлого века Л.И.Брежнев сказал, что, в противовес американскому В-1, в СССР проектируется новый стратегический бомбардировщик. В прессе упомянули, что производить его будут на заводе в Казани.А что сегодня?

При распаде СССР Ту-160 были распределены между республиками. 19 из них достались Украине, авиаполк в Прилуках. Восемь были переданы в счет долгов за газ России, а оставшиеся попросту распилены. В Полтаве можно посетить последнего украинского «лебедя», превращенного в музей.

Читать еще:  Какие бывают породы лебедей

Ту-160В (Ту-161) – проект ракетоносца, имеющего в составе силовую установку, которая работает на жидком водороде. С учетом особенности топливной системы от базового варианта отличается размерами фюзеляжа. Сжиженный водород, который использовался в агрегатах двигателей как горючее, резервировался при температуре до -253 °C. Дополнительно оборудован гелиевой системой, которая отвечает за управление криогенными двигателями, и азотной – выполняет контроль вакуума в полостях теплоизоляции самолета.

Ту-160 НК-74 – модификация Ту-160, имеющая в составе более экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой НК-74. Эти силовые установки по заказу собирались в г. Самара на СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Применение данных авиамоторов позволило увеличить параметр дальности полета.

Ту-160П – модификация, представляющая собой тяжелый истребитель дальнего сопровождения, который мог нести на борту ракеты класса «воздух-воздух», имеющие среднюю и большую дальность действия.

Ту-160ПП – проект самолета радиоэлектронной борьбы. На данный момент имеется только макет в натуральную величину, определены характеристики нового самолета и состав аппаратуры.

Ту-160К – проект самолета, входящего в состав авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Доведен до стадии готового эскизного проекта в КБ «Южное». Главным конструктором был В.Ф.Уткин. Работы над АРК «Кречет» проводились в 1983-1984 гг. с целью повышения эффективности и живучести баллистических ракет во время ядерного взрыва и для проверки энергетической функциональности самолета-носителя. Вооружен ракетой «Кречет-Р».

Это двухступенчатая малогабаритная МБР 4-го поколения. Она комплектовалась маршевыми твердотопливными двигателями на смесевом топливе. В режиме полета использовалось жидкое монотопливо. Грузоподъемность самолета-носителя Ту-160К составляла 50 т. Это значило, что модификация могла нести на борту две МБР «Кречет-Р» весом по 24,4 т каждая. С учетом дальности полета самолета Ту-160К его эффективное применение составляло в расстоянии до 10 тыс. км.

На стадии проекта завершилась разработка наземного оборудования для координации действий самолета в декабре 1984 г.

Система управления ракетами «Кречет-Р» автономная, инерциальная, с подключением к внешним источникам информации. Координаты и скорость ракеты поступали на борт самолета со спутника, а от астрокорректора уточнялись углы положения командных приборов. Первая ступень органов управления – это аэродинамические рули, вторая – управляющее поворотное сопло. МБР планировали оснастить разделяющими головными частями, имеющими индивидуальное наведение, и ГЧ, которые предназначались для прорыва вражеской ПРО. Работы над АРК «Кречет» были свернуты в середине 80-х годов ХХ века.

Ту-160СК − самолет, который предназначался для переноса трехступенчатой жидкостной системы «Бурлак», масса которой составляла 20 т. Согласно расчетам конструкторов на орбиту можно было вывести до 600-1100 кг груза, при этом доставка обойдется в 2-2,5 раза дешевле, нежели применяя ракеты-носители, имеющие аналогичную грузоподъемность. Пуск ракеты с Ту-160СК должен происходить на высотах 9000-14 000 м на скорости самолета от 850 до 1600 км/ч. Характеристики комплекса «Бурлак» должны были превосходить американский аналог дозвукового стартового комплекса, носителем которого был Boeing B-52, укомплектованный ракетой-носителем Pegasus. Назначение «Бурлака» − группировка спутников в случае массового поражения аэродромов. Разрабатывать комплекс начали в 1991 г., ввод в эксплуатацию был запланирован в 1998-2000 годах. В составе комплекса также должны были находиться станция наземного обслуживания и командно-измерительный пункт. Дальность полета Ту-160КС к месту пуска ракеты-носителя составляла 5000 км. 19.01.2000 между аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» и «ЦСКБ-Прогресс» в г. Самара подписаны нормативные документы о сотрудничестве в направлении создания авиаракетного комплекса «Воздушный старт».

Ту-160М – новейшая модернизация самолета Ту-160. В его состав входит новое вооружение и радиоэлектронное оборудование. Может нести на борту до 90 ОФАБ-500У массой по 500 кг каждая. Как считают эксперты, российский бомбардировщик-ракетоносец по многим показателям впереди британского аналога – истребителя Typhoon. Дальность полета отечественного самолета без дозаправки больше, чем у британца в 4 раза. Также Ту-160М способен нести на борту больше безъядерных ракет и авиабомб и имеет лучший показатель КПД двигателей.

Ту-160 Характеристики

Туполев Ту-160. Галерея.

Ту-160. Видео.

Персик Белый лебедь — высокоурожайный сорт, до 60 кг плодов с дерева

По своему происхождению персик — чистый южанин, начали его культивировать еще древние китайцы, там и росли дикие предки этого растения. Многие века персик выращивался только на жарком юге. Но достижения современных селекционеров позволяют выращивать этот фрукт в районах с умеренным и даже морозным климатом. Один из самых ярких и вкусных представителей зимостойких сортов — персик Белый лебедь. Давайте разбираться в его характеристиках.

Происхождение сорта

Белый лебедь (он же Белый персик, Белый Лебедева) относится к морозостойким самоплодным сортам настоящего персика обыкновенного (с опушенной шкуркой и округлой формы) среднепоздних и поздних сроков вызревания. Форма была выведена в 1938 г. в Национальном научном центре РАН «Никитский ботанический сад» (поселок Никита, Республика Крым).

Оригинатором сорта стал ученый-аграрий И. Н. Рябов.

На фото — один из родителей Белого персика — крупный «американец» Ред Берд Клинг. Фото: rastenievod.com

Для получения гибрида автор скрестил две формы персика:

  • старейший грузинский сорт консервного назначения Молозани, отличающийся белой, плотной, хрящеватой мякотью и поздними сроками вызревания;
  • американскую десертную культуру Red Bird Cling (Ред Берд Клинг), которая известна крупными плодами, неприхотливостью и холодостойкостью.

С 1949 года форма проходила государственные испытания. В 1965 году по их итогам она получила статус сорта и была зарегистрирована в Государственном Реестре селекционных достижений.

Официально сорт персика Белый лебедь районирован по таким регионам:

  • Северо-Кавказскому;
  • Центрально-Черноземному;
  • Республике Крым.

При условии утепления деревьев на зиму, культуру можно выращивать в Средней полосе и на Дальнем Востоке.

Характеристики культуры

Описание сорта:

1. Дерево листопадное, высокорослое для плодовых культур. Достигает высоты 5–6 м. Крона раскидистая, шарообразной или овальной формы, достигает диаметра 6 м. Кора штамба и скелетных ветвей чешуйчатая, коричневая с красноватым отливом. На стволе есть маленькие шипы.

2. Скелетные ветви дерева распростертые, утолщенные, поникшие, шершавые. Молодые побеги — тонкие и гладкие. Кора молодых ростков зеленая, на освещенной солнцем стороне — красноватого тона. С течением времени она приобретает желтовато-серый тон, становится грубой, чешуйчатой.

3. Листва удлиненная, зауженная ку основания, ланцетовидной формы. Пластинки очередные, гладкие, глянцевые, с пильчатыми кромками. Длина листов 15–18 см, ширина 4–5. Верх листов темно-зеленый, низ более светлый, иногда опушенный на прожилках. Черенки листов короткие.

4. Плодовые почки одиночные либо парные, расположены в листовых пазухах.

5. Цвет крупный, диаметром 25–30 мм. У него бокалообразная форма, состоит из 5 долей розового тона. Распускается цвет в конце марта/середине апреля.

6. Сила роста мощной корневой системы высокая. Она стержневого типа, разветвленная, многоуровневая. Достигает длины 2,5 м

1. Созревшие персики одномерные, средней величины, округлые либо широкоовальные. Их вес составляет 140–190 г, диаметр 6–8 см.

2. Шкурка плотная, слегка опушенная коротким и редким «ворсом». Основной окрас кожицы бледно-желтый или светло-кремовый. Покровный румянец темно-розовый или светло-красный.

3. У плодов есть явно выраженный брюшной шовчик и вороночка в точке прикрепления плодоножки.

4. Внутри персиков расположена средних размеров косточка миндалевидной формы

Плодоношение у Белого лебедя среднепозднее:

  • цветет культура в конце марта/середине апреля;
  • персики вызревают в середине-конце августа.

Продолжается плодоношение две недели

Сорт относится к скороплодным культурам. Молодые деревья начинают приносить первые плоды в возрасте 3 лет.

Шестилетние деревья считаются взрослыми. Они дарят максимальный урожай. Он составляет 50–60 кг персиков с одного дерева

Белый лебедь — это универсальный сорт персика:

1. Чаще всего его едят в свежем виде.

2. Также сорт можно применять для переработки: в варенье, повидло, сок с мякотью, компот, десерты и пр.

1. Мякоть плодов Белого лебедя желтовато-белого либо светло-кремового цвета. Она мягкая, рыхлая, сочная, нежно-волокнистая.

2. Вкус плодов насыщенно-сладкий, с медовым послевкусием. Кислинки в нем практически нет. Плоды активно пахнут характерным персиковым ароматом.

3. Сахаристость Белого персика составляет 17–21%, насыщенность органическими кислотами — 1–2%.

Вкус плодов оценивается профессионалами-дегустаторами на 4,7 балла из 5

1. У Белого лебедя высокий уровень морозостойкости. Его деревья без утепления переносят холода до -25 ºС.

2. Сорт засухоустойчив и не нуждается в постоянных поливах.

3. Белый лебедь стоек к грибковым заболеваниям. Оценка устойчивости сорта к оидиуму, клястероспориозу и милдью составляет 3–3,5 балла из 5

Достоинства и недостатки Белого лебедя

Плюсы сорта:

  • высокая морозостойкость;
  • засухоустойчивость;
  • иммунитет к грибковым заболеваниям;
  • десертный вкус и душистость;
  • высокая урожайность;
  • универсальность (плоды можно есть свежими или перерабатывать);
  • высокое содержание полезных веществ.

Белый персик практически не болеет. Фото: ferma.expert

Минусов у сорта мало:

  1. Полностью поспевшие плоды Белого лебедя нежные, неплотные. Поэтому хранятся они недолго и их нельзя перевозить на большие расстояния.
  2. Деревья и плоды могут поражаться бактериальными заболеваниями и насекомыми-вредителями.

Из-за нежной мякоти Белый лебедь хранится мало. Фото: fermerok.info

Мнения садоводов-любителей

Отзывы садоводов о сорте:

Козинкова Ольга Александровна, 36 лет, г. Таганрог:

«Персик этого сорта отличается от многих других разновидностей культуры своим не совсем обычным цветом, что и стало решающим аргументом в пользу его выбора. У меня он растет уже несколько лет, плодоносит каждый год стабильно. Плоды, как и заявлено, бывают светлыми, почти белыми, вкусными и ароматными».

Надежда Тидень:

«У меня персик белый лебедь уже около 10 лет. Плодов было в прошлом году очень много, в этом году пока переболел много осыпалось персиков наверное мешает дождь. Я очень довольна вкуснятина, нет слов, весом были до 270 грамм. Но я его, конечно, обожаю и лелею».

Читать еще:  Инструкция по применению ампролиума для птиц

Paul:

«Белый Лебедь растет шикарно. Красивый и очень вкусный сорт. Вот только иногда капризничает и болеет. На рынке в топе лучших сортов».

Мария Романовна, 51 год, г. Ейск:

«Персик сорта Белый лебедь посадили неслучайно – нужно было дерево некапризное в уходе, не боящееся ни жары, ни холода. В общем, оно соответствует своим характеристикам: причуды погоды переносит хорошо, каждый год дает урожаи плодов отменного качества».

Уход за персиковыми деревьями

В первые два года жизни саженцы Белого персика регулярно поливаются. В зону приствольного круга каждого растения выливается 40–30 л воды. Делается это 4–5 раз в течение весны и лета. Взрослые деревья поливаются только в сильную жару или продолжительную засуху.

Удобрения помогут культуре быстро расти и стать плодовитой. Фото: dacha.help

Подкармливается культура четыре раза в год:

  1. Веснойдважды, перед началом вегетации и после распускания цвета, под каждое дерево вносится 90 г азотистого удобрения (аммофоса, аммиачной селитры, мочевины), разведенного в 10 л воды.
  2. Летом, при завязывании и наливе плодов, под каждое дерево вносится смесь из суперфосфата (180 г) и хлористого калия (120 г), разведенных в 10 л воды.
  3. В октябре персики в последний раз за сезон подкармливаются фосфорно-калийным удобрением.

Плодовые деревья обязательно обрезаются — это формирует компактную и урожайную культуру. Фото: maja-dacha.ru

Весной до распускания глазков и осенью перед зимовкой деревья обрезаются:

  1. В апреле удаляются поврежденные, больные и отмершие ветви. Здоровые побеги укорачиваются на треть.
  2. В конце октября срезается сезонный прирост, начавший расти в крону.

После осенней обрезки прикорневая зона деревьев утепляется мульчой — слоем торфа, опилок, сена. Низ ствола защищается от грызунов — обматывается мешковиной, и поверх нее рубероидом или агро-пленкой.

Два-четыре раза за сезон деревья опрыскиваются бордосской жидкостью. Эта профилактическая мера пресечет поражение культуры инфекционными болезнями — белым налетом, бактериальной гнилью и пр.

Сверхзвуковой Ту-160: каким будет модернизированный «Белый лебедь»?

Стратегический ракетоносец Ту-160 в строю отечественных ВВС — с середины 1980 годов. Для своего времени это была поистине революционная машина — начиная от уникальной для самолетов такого класса технологии изменяемой геометрии крыла и заканчивая невиданными удобствами для экипажа.

Уникальный по всем характеристикам

Такими как туалет, мини-кухня, спальное место и кресла с индивидуальной системой катапультирования. На сегодня это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжелый в мире боевой самолет по взлетной массе. Машине принадлежит несколько рекордов по высоте полета с грузом и без груза, по скорости полета по замкнутому маршруту.

Есть версия, что «Белый лебедь» (так самолет прозвали среди наших летчиков) стал ответом на американскую программу Advanced Manned Strategic Aircraft («Развитый пилотируемый стратегический самолет»), в рамках которого был разработан небезызвестный B-1.

Однако наша машина оказалась несравнимо лучше американца. Практически по всем характеристикам — прежде всего боевой нагрузке, максимальному потолку, боевому радиусу и дальность полета — наш ракетоносец опередил американский. И все же пришло время модернизации и для этого воздушного супермена.

На завершившемся недавно Международном авиакосмическом салоне, а еще раньше — на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», который проходил в военно-патриотическом парке «Патриот» в подмосковной Кубинке, генеральный директор ПАО «Туполев» Николай Савицких проинформировал общественность о грядущей модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.

«На сегодняшний день в рамках госконтракта проводится частичная модернизация этих многорежимных самолетов для повышения их боевых возможностей с целью укрепления обороноспособности страны», — подчеркнул Николай Савицких. По мнению главы авиастроительного предприятия, ни один другой самолет, состоящий в настоящее время на вооружении ВВС России, не сможет в полной мере выполнять функции Ту-160.

Прежним останется только корпус

О том, что Минобороны России возобновляет закупки Ту-160, весной этого года заявил глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу. Такое заявление он сделал во время посещения Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев».

Министр обороны осмотрел цеха авиазавода, где проходят ремонт и модернизацию этот самолет, а также другой российский дальний бомбардировщик — Ту-22М3, и провел рабочее совещание, посвященное восстановлению и содержанию авиапарка дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации и перспективам развития отечественной авиатехники.

В ходе этого совещания Сергей Шойгу как раз и поручил проработать вопрос о возобновлении производства на заводе сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Правда, это будут уже не совсем прежние машины. Новый самолет только своим внешним видом будет похож на ранее выпускавшийся Ту-160. На нем сохранится та же схема интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем.

Однако на Ту-160М будет изменен состав бортового радиоэлектронного оборудования: в частности, установлены обновленная бортовая цифровая вычислительная машина и новая система спутниковой навигации разработки МКБ «Компас». Также самолету будут приданы обновленные двигатели (увеличен их ресурс, повышена надежность), благодаря чему повысятся дальность и продолжительность полета ракетоносца.

Будет модернизирован и бортовой комплекс обороны, в частности, самолет сможет нести новые ракеты, в также высокоточно (до 20 метров) применять обычные свободнопадающие либо управляемые авиабомбы. Конечный срок завершения опытно- конструкторских работ по модернизированному Ту-160М, как сообщают в Минобороны России, обозначен к 2021 году.

Об этом, в частности, заявил Главком Воздушно-космических сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. Он добавил, что доля новых комплектующих в модернизированном Ту-160 составит 60 процентов.

На основе консолидации производств

Известно, что до конца этого года Военно-воздушные силы России получат два обновленных стратегических ракетоносца. «Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство Ту-160», – подчеркнул в ходе совещания на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова министр обороны России, добавив, что речь идет об уникальной машине, опередившей время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшей в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности. «Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал», — подчеркнул Сергей Шойгу.

При этом, как считает глава российского военного ведомства, для решения задачи по модернизации «Белого лебедя» необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы предприятия. А по информации заместителя министра обороны Юрий Борисов, для организации работ уже создана специальная группа Минобороны России и Минпромторга, которая будет собираться ежемесячно, разработана и соответствующая «дорожная карта».

Речь идет о чисто организаторском процессе, подчеркнул Юрий Борисов: разработке технических заданий, заключении контрактов, привлечении кооперации исполнителей. «В свое время над этим самолетом работал практически весь Советский Союз, — напомнил замминистра обороны РФ. — И сегодня это также стало серьезным национальным проектом».

Действительно, в серийном производстве самолета, выпускаемого с 1984 года, была в полной мере внедрена система кооперации. Крылья и мотоотсеки ракетоносца производились на Воронежском авиазаводе, оперение и воздухозаборники – на Иркутском авиазаводе, шасси — на Куйбышевском агрегатном заводе, фюзеляж, центроплан и узлы поворота консолей крыла — на Казанском авиазаводе. Сегодня речь идет если не о такой же, то о похожей кооперации.

В частности, не так давно Юрий Борисов побывал на самарском СНТК им. Н.Д.Кузнецова, где ознакомился с процессом возобновленного производства двигателей НК-32 для Ту-160. Этот двигатель, по словам замминистра обороны РФ, прошел значительную модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные показатели, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономичность, дальность самолета, в целом, как минимум, на тысячу километров будет больше по сравнению с предшественником.

«Именно такой ресурс и необходим российским Военно-воздушным силам», — отметил Юрий Борисов. Самарское предприятие уже получило внушительный кредит на работы по выпуску нового двигателя. НК-32 в улучшенном виде очень ждут на новых Ту-160М.

На новых принципах управления

А к 2023 году должен быть готов и Ту-160М2. Правда, об этой новинке известно еще меньше, чем о 160М. Так представитель концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев сообщил, что в новой модификации стратегического ракетоносца будет использован принцип интегрально-модульной авионики, позволяющий компонентам бортовой электроники заменять и восстанавливать друг друга.

«Каждый электронный блок самолета будет способен при необходимости заниматься всеми вопросами — например, комплекс электронной борьбы сможет брать на себя функции других систем управления, — рассказал Владимир Михеев. — То есть, если вышел из строя один из компьютеров, то система позволяет переключить ресурсы всего самолета на решение этой проблемы».

Кроме того, Ту-160М2 сможет прокладывать курс без помощи спутниковых сигналов. Эта станет возможным благодаря инерциальной навигационной системе БИНС-СП-1: устройство даст возможность определять курс и скорость самолета за счет регистрации данных с высокоточных приборов — лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров, сообщил Владимир Михеев.

По информации Минобороны России, после 2023 года Вооруженные Силы РФ будут ежегодно получать, как минимум, по три стратегических бомбардировщика Ту-160М2. Пока же заказ на Ту-160М — до 50 машин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×